Конец 14 года - этот кусок совсем выпал из памяти.
Что тут сказать? В августе меня уволили с лаборатории, но приехав с Чёрного моря, я пошла снова ассистентом на кафедру. Как обычно - много смеха с напарником. Не знаю, почему мне так нравится проводить с ней время.
Есть в такой дружбе какая-то определённая нежность. Однако, конечно, реальность не совершенна.
Первая половина 15 года - много смеха, Настя, забившая на учёбу, опять много смеха. Работа в Академии Наук заставила немножко пересмотреть взгляды на жизнь. Родители в первый раз поехали в отпуск без меня, а я ещё никогда не чувствовал себя настолько живым и свободным.
Вторая половина 15 года - стажировка в Брно, Чехия (вернее, семестр по обмену, но первый вариант короче). Изменилась причёска, изменились привычки - сбежав от вечных нервов, я наконец-то понял, что можно быть уверенным и спокойным и ни на ком не срываться и никакого self-harm. Была всего одна истерика, когда стало совсем плохо без простого физического контакта - но у бабушки на Украине это с лихвой восполнилось. (Так же выяснилось, что вполне реально жить на воде, хлебе и паштете, проходя при этом 5 км в день - потом такой тонкий и звонкий).
Начало 16 года - продолжаю работать в РАН, вроде как прохожу по Студенческой олимпиаде в магистратуру, осталось понять для себя, что важно и как жить дальше.
И поймут ли мои чувства родители, когда я в очередной раз скажу, что климат в семье нездоров и я хочу сбежать в магистратуру либо в другой город, либо за границу.
Мать страдает из-за отчима, родственники болеют, каждый день я выслушиваю кучу проблем (но никто не выслушивает мои, кроме записной книжки в столе). Боюсь, что больше не могу сказать, что по-настоящему люблю кого-то или сделаю это в дальнейшем.
Пока что каждый день - это сражение с апатией посредством создания списка ежедневных дел, от "пиши диплом" до "сходи в душ". Сражение с собственным характером, потому что стоит сказать ему что-то не то, он бесится и можно потерять всё. Мать просит избегать конфликтов, поскольку у меня до сих пор не сошли синяки, но борец за добро и справедливость просто не может смолчать, и приходится буквально прокусывать этот слишком честный язык.
Мам, не останавливай меня. Я всегда буду такой, пусть мне в 76 раз скажут, что с "таким характером Вам будет тяжело в дальнейшем". Мне 20, а я хочу на пенсию в уютный домик из слоновой кости с видом на лес и озёра.
Интересно, делает ли это меня похожей на Софи Хаттер? Ходит ли тогда рядом кто-то со звездой внутри? Или надо самой разбивать это заклятье?
Женя говорит, что я добрая, храбрая и жертвую собой ради других. Я просто жадный огр с хорошей палкой, который охраняет всё своё добро.
В общем, к чему это всё - я не могу пока выбрать, какая звезда указывает мне путь будущего. Да и карты молчат - сплошное "трудно сказать". Что ж, подождём.
2 октября - был юбилей. Первый раз праздновала в другой стране, только списываясь с родными и друзьями. Всего лишь несколько слов, всего пара прикосновений. Спасибо, в самом деле, спасибо. У меня есть хороший друг, с которым мы вместе работаем над многими проектами и это ли не счастье? Как мы будем расставаться по окончанию вуза, не знаю. Я всегда буду любить твой образ и твоё умение видеть меня насквозь. В следующем году. Годом после. Itsumo-itsumo.
Несмотря ни на что, я самый счастливый человек)
Хоть мне и снится кровь по ночам.